ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА ФРУХТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

К концу второго года словарный запас обычно составляет около слов. При недостатке поступающей информации определенные структуры мозга не развиваются, вследствие чего ребенок не достигает возрастных показателей развития. Правилами внутреннего трудового распорядка. Может переступать, держась за барьер. Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО.

Добавил: Dojinn
Размер: 19.51 Mb
Скачали: 41982
Формат: ZIP архив

Раиса Владимировна Ямпольская, Зинаида Сергеевна Макарова, Уоспитания Анатольевич Доскин Развитие и воспитание детей в домах ребенка Введение Система организованной помощи сиротам и зазорнорожденным незаконнорожденным детям начала складываться в России еще в петровское время. Одним из первых инициативу в этом направлении проявил новгородский митрополит Иов.

А поэтому объявить, чтоб младенцев не отметывали, приносили б к тем госпиталям и клали в окно тайно. Трудная судьба сложилась у сиротских приютов: Дома жетей детей-сирот были, есть и будут.

Во всяком случае, до тех пор, пока матери будут болеть, умирать и бросать своих детей. У каждого воспитанника дома ребенка своя трагическая судьба, но всех их роднит одно — у них фактически нет родителей.

Они остро нуждаются пронрамма медицинской и педагогической помощи, им всем необходимы человеческое тепло, внимание и профессиональная забота. Детей там кормили, мыли, но взрослые практически с ними не общались, их не воспитывали и ничему не учили, вследствие чего у воспитанников развивался госпитализм, они тяжело болели и очень обуччения погибали. После Великой Отечественной войны в Советском Союзе было открыто более домов ребенка. Так страна пыталась помочь обездоленному поколению.

Детей-сирот привозили в открывшиеся повсеместно дома ребенка из подвалов, из лесов, из сожженных дотла деревень. В основном в дома ребенка попадают больные дети. Среди новорожденных — одну треть составляют недоношенные. У каждого ребенка в среднем 5,6 нарушения здоровья. Это малыши, от которых отказались родители, или они просто подбросили ребенка в одно из медицинских ддоме.

Помимо этого в дома ребенка помещают также детей тяжело больных и умерших родителей, одиноких матерей, новорожденных из студенческих семей, из семей эмигрантов и семей с тяжелыми материально-бытовыми условиями.

Библиотека

Главная задача домов ребенка — сохранить малышам жизнь, выходить их на самых ответственных этапах возрастного развития. При этом работники домов ребенка стремятся как можно раньше определить судьбу малыша, его будущее — решить, куда можно прграмма ребенка после четырех ьбучения воспитания в данном интернатном учреждении, а самое главное — найти ему семью.

В домах ребенка работает огромная армия врачей, педагогов, воспитателей, средних медицинских работников и так называемый вспомогательный персонал. Задача настоящей книги — осветить наиболее важные вопросы, стоящие перед сотрудниками домов ребенка, и, конечно, заставить их размышлять, анализировать и читать специальную литературу, которая поможет им найти решение многих медицинских и педагогических проблем.

Авторы руководства будут благодарны читателям за любые советы и конструктивные предложения. Антенатальный период — период развития организма от момента оплодотворения до начала родов. Ребкнка — лишение или ограничение удовлетворения каких-либо потребностей организма. Дизонтогенез — нарушение раннего онтогенеза на различных его стадиях.

Дизонтогенетические факторы — факторы риска, связанные с нарушениями в раннем онтогенезе ребенка дизонтогенезом. Донозологические отклонения — отклонения, предшествующие развитию болезни нозологических форм. Интранатальный период — период от начала родов до рождения ребенка. Койлонихия — изменение ногтей, при котором ногтевые пластинки становятся вогнутыми. Конъюнктива — наружная оболочка глаза, состоящая из эпителиального слоя и соединительно-тканной основы. Латентный период — интервал времени от начала действия какого-либо раздражителя на биологический объект до появления ответной реакции.

Манифестация болезни — развитие выраженных клинических проявлений болезни после ее бессимптомного или стертого течения. Мацерация — размягчение и разрыхление тканей вследствие длительного воздействия жидкости. Метаболическая терапия — лечение препаратами, влияющими на обмен веществ. Неонатальный период — период новорожденности, период жизни ребенка от момента рождения по й день включительно.

  ОГИР КУШИКЛАР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Хабаровский специализированный дом ребенка — О нас

Парестезия — спонтанно возникающее неприятное ощущение онемения, покалывания, жжения, ползания мурашек и т. Полиорганные нарушения — нарушения в работе сразу нескольких органов. Постнатальный период — период, охватывающий весь период после рождения ребенка.

Резистентность — устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов.

Педагогическая деятельность

Сублингвальное введение препарата — препарат вводится подъязычно. Трансбукальное введение препарата — помещение препарата за щеку пациента. Ребенок — развивающийся организм с длительным периодом ребннка, на протяжении которого ряд характеристик существенно меняется.

Это ообучения в возрастной периодизации, касающейся, в первую очередь, физического развития, а также процессов мышления и формирования личностных качеств. Существуют две генетически запрограммированные программы развития — биологическая и социальная, которые реализуются в совокупности, но меняют свое доминантное значение в определенные периоды развития. Первый этап развития ребенка происходит на протяжении 9 мес. Это так называемый антенатальный период.

На протяжении антенатального программч выделяются временные отрезки, когда организм ребенка более чувствителен к любым вредным факторам, исходящим, в первую очередь, от матери. Основными повреждающими факторами в эти так называемые критические периоды развития являются хронические и острые заболевания матери, внутриутробная инфекция, профессиональная вредность, в частности работа с химическими и радиоактивными веществами, длительная работа за компьютером без защитных средств, прием лекарственных препаратов, алкоголизм, наркомания и т.

К такому временному отрезку относятся первые пять недель беременности, когда происходят интенсивное деление клеток зародыша и их специализация. Следующий временной отрезок — это переход от стадии эмбриона в стадию плода, когда идет бурная дифференцировка морфологических рпбенка особенно я недели беременности.

На этой стадии может случиться выкидыш, здесь чаще всего формируются уродства, феномен недоношенности замедление роста и развития. Значительная стигматизация свыше 7—8 стигм также указывает на неблагополучие этой стадии антенатального периода. Наконец, последняя стадия беременности 26—30 неделькогда наиболее интенсивно развивается функциональное обеспечение.

Неблагоприятные воздействия способствуют ослаблению и замедлению функционального созревания и ведут к рождению так называемого незрелого ребенка, требующего специального выхаживания в родильном доме. Роды — сложный процесс, во время которого также могут возникнуть различные осложнения. Это может быть длительный безводный период или долгое прорезывание головки плода — факторы, вызывающие кислородную недостаточность, что может отразиться на функциональном состоянии центральной нервной системы новорожденного.

Течение родов зависит и от положения плода. Травмы во время родовой деятельности — чаще всего переломы ключицы, травмы шейного отдела позвоночника, кефалгематомы — также осложняют течение раннего послеродового периода. Головной мозг регулирует всю программу развития и выполняет две основные функции: Известно, что нервные клетки прогрмама специфическая структура выделяются уже на 2-й неделе беременности и функционально включаются во все процессы роста и развития плода. Они окончательно формируются структурно к моменту рождения в виде головного мозга.

Однако мозг растет и совершенствуется и после рождения на протяжении целого ряда лет. Уже через год он утраивается, а у 6-летнего ребенка он близок к весу взрослого человека. Таким образом, наиболее интенсивное развитие мозга происходит в первые обвчения лет жизни. Развитие обеспечивается функциональной активностью мозга, которая стимулируется информацией о деятельности жизнеобеспечивающих систем и сигналов, поступающих в мозг из внешней среды через органы чувств зрение, слух, обоняние и т.

Этот феномен имеет большое значение для работы персонала домов ребенка, поскольку там значительно снижено число этих сигналов. Существуют выраженные особенности развития уже после рождения, характерные для первых трех лет жизни ребенка. Во-первых, это очень быстрый темп развития по всем линиям. Он начинает понимать речь, активно говорить, к году начинает ходить, у него расширяется сенсорное восприятие.

Педагогическая деятельность — Официальный сайт ГКУЗ ДРС № 1 МЗ КК

Этот быстрый темп, хотя и замедляется в последующие 2 года жизни, но все же опережает темп развития в более старшем возрасте. Во-вторых, очень четко проявляется взаимосвязь между показателями физического развития, психики и состояния здоровья. Ребенок полностью зависит от взрослого, его психическое и физическое развитие, так же как и здоровье, обеспечивается теми воздействиями, которые он получает от окружающих взрослых.

  РБ ГОСТ 21.501-2011 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ребенок, лишенный этих воздействий, не может стать полноценным человеком.

Версия для слабовидящих

Эти дети не овладели человеческой речью и нормами ситуативного поведения, их основные жизнеобеспечивающие системы не достигли оптимальных значений, и большинство таких детей погибли через несколько лет от самых простых заболеваний. Следовательно, в постнатальном периоде жизни ребенка для его оптимального развития требуется дополнительное воздействие социальных условий.

Так, созревание костно-мышечной системы непосредственно связано с условиями, обеспечивающими достаточную двигательную активность. Пищеварительная система зависит от качественного и соответствующего возрастным возможностям вскармливания программма питания.

Как уже говорилось, развитие мозга непосредственно зависит от поступающей к ребенку социальной информации из внешней среды. В первом полугодии жизни биологические потребности ребенка в пище, тепле, эмоциональных воздействиях удовлетворяются социальными способами, к которым ребенок привыкает и воспринимает как должное. Так, если ребенок находится на искусственном вскармливании, он через некоторое время не будет брать грудь, даже будучи голодным, так как кормится обычно из бутылочки. К сожалению, в домах ребенка или в очень неблагополучных семьях дети, лишенные эмоционального тепла и ласки, становятся вялыми, апатичными, у них исчезают стимулы морфофункционального созревания мозга — потребность в эмоциональном общении.

Второе полугодие жизни имеет свои характерные показатели социализации. Становятся привычными воздействия при укладывании для сна — ребенкк руках, в кроватке, в коляске, с укачиванием или без него, в темной комнате или со светом и т. Постоянно повторяющиеся способы воздействия на ребенка создают ему психологический комфорт, очень важный для его развития.

Частые и резкие перемены в этих воздействиях нежелательны, так как являются для ребенка фактором, нарушающим его эмоциональное состояние. Расширяется сфера двигательной деятельности: Процесс социализации на первом году жизни завершается тем, что ребенок как бы овладевает социальной средой, которая является источником его благополучного существования и создает оптимальные предпосылки для дальнейшего физического и психического развития, а также формирования здоровья.

Второй год жизни ребенка — это второй этап его социализации. В этот период жизни ребепка, будучи хорошо знакомым со всеми близкими ему людьми, все же наиболее зависим от какого-либо постоянно находящегося с ним взрослого. Именно этот человек ребенпа других понимает желания ребенка, который еще не может выразить их речью. Этот взрослый удовлетворяет все потребности ребенка наиболее привычными способами, он обеспечивает передвижение ребенка, который в первом полугодии второго года еще не ходит, он также играет с ребенком, обогащая его познавательную сферу.

Таким образом, с возрастом происходят определенные трансформации в тесных системных взаимоотношениях: Этот постоянный взрослый стимулирует психическое и физическое развитие определенными педагогическими приемами.

Он расширяет сферу взаимоотношений с ребенком: Физическое развитие ребенка на втором году жизни, кроме прибавки в весе и длине тела, в первую очередь, выражается в совершенствовании качества движений. Приобретаются навыки равновесия, переступания через препятствия, ходьбы по лестнице. Совершенствуются функции кисти и пальцев: Развитие интеллекта стимулируется воздействием взрослых: Личностные качества детей этого возраста имеют четко выраженные индивидуальные признаки, однако общим является подвижность ребенка, любознательность.